Пятница, 23.08.2019, 17:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Добро пожаловать на сайт учителя музыки Рахимова И.М.

Уважаемые мамы и папы!

Самые любящие и самые заботливые! Неравнодушные к процессу гармоничного развития своего ребенка, в том числе и его музыкального воспитания! В данном разделе я постараюсь познакомить Вас с особенностями музыкального развития детей школьного возраста, дать некоторые рекомендации, которые позволят Вам совершенствоваться в этом вопросе.

Как научить ребёнка слушать музыку?

Как научить ребенка слушать музыку? Пусть музыка звучит в вашем доме! Предпочтительнее, классика, конечно. Подойдут произведения Моцарта (его почему-то дети особенно любят), Бетховена, Вивальди, Кабалевского, Грига, Чайковского, Мусоргского. А под музыку можно делать все, что угодно. Например, рисовать. Поговорите с ребенком, что хочется нарисовать под эту музыку? Хорошо, если произведения будут характерными, а потому - легко узнаваемыми. Например, «Детский альбом» Чайковского или «Картинки с выставки» Мусоргского. Может быть, слушая «Марш невылупившихся цыплят», ваш малыш захочет нарисовать акварелью по влажной бумаге пушистого цыпленка? Или несущуюся в бешеном вихре ступу с Бабой-Ягой под одноименную пьесу Чайковского? Или красавицу-итальянку под веселую «Неаполитанскую песенку»? А еще под музыку можно рассматривать картины и картинки. Правда, их придется специально заранее подобрать.

И, конечно, под музыку можно танцевать, рекомендую  по ходу дела развивать также артистические способности.  Рекомендую предложить детям под одну и ту же музыку сначала танцевать, как зайчики (птички, бабочки), а потом - как медвежата (львы, лисята). Кстати, этот же прием можно использовать и во время пения. Не секрет, что дети - самые большие в мире консерваторы, и одну и ту же песню они готовы слушать по сто пятьдесят раз в день. Чтобы разнообразить, расцветить ее яркими красками, попробуйте спеть ее, как это сделал бы мышонок, тоненьким голоском. А теперь - как огромный слон или грозный тигр. А теперь споем ту же самую песенку грустно или весело, тихо или громко, как Мальвина или как Карабас-Барабас и т.д. Ориентируйтесь на сиюминутные интересы своего ребенка, тогда и он захочет повторить ваш эксперимент. Когда малыш немного подрастет, вам останется только объяснить ему, что мы играем, поем и говорим с различной интонацией. И в школе он будет  петь «с интонацией», ведь сама идея выразительного исполнения ему будет уже давно знакома. 

Постепенно, слушая музыку, ваше чадо и само научится определять ее настроение, характер. Позвольте ему двигаться так, как подсказывает ему интуиция. Может быть, под плавную, нежную мелодию, ему захочется полетать, как прекрасная птица, а под грозные, тревожные звуки - спрятаться в гнездышке? Очень хорошо, если с определенной музыкой будут связаны соответствующие движения - например, прыжки на месте под польку, бег под быструю музыку, ходьба под марш и т.д. Дети очень быстро привыкают различать характер музыки на слух. И даже если они не в состоянии описать его словами, они отлично сделают это в движении. Во время танца или пения, конечно, желательно, чтобы ребенок попадал в ритм, но не ругайте, если у него это пока не получается. Когда-нибудь непременно получится.                                                                                                                                                                                                                                                    По материалам статьи "Ребёнок и музыка"

Как развить чувство ритма у ребенка ?

Как известно, у двух полушарий нашего мозга разные функции. Левое полушарие «отвечает» за логическую деятельность, правое - за интуитивную и эстетическую. Правым полушарием человек воспринимает цвет, музыку, образы, а левым - математику, языки, логику. Впечатления и мимолетные образы, которое «уловило» правое полушарие, в левом анализируются, выстраиваются в четком порядке и позволяют прогнозировать те или иные события. «Но причем здесь ритм?» - спросите вы. А притом, что ритм помогает объединить работу двух полушарий. Он упорядочивает не только слуховые или зрительные впечатления, но и развивает координацию движений, помогает малышу почувствовать свое тело. Бывает и ритмическая одаренность. Как правило, она проявляется очень рано. Но даже если ваш ребенок не станет профессиональным танцором или музыкантом (хотя как знать?), развитое чувство ритма поможет ему хорошо двигаться под музыку, координировать движения своего тела и даже правильно, ровно дышать. От чувства ритма зависит и артикуляция, плавность и четкость речи.

По материалам статьи "Ребёнок и музыка"

Что такое МУЗЫКАЛЬНОСТЬ?

Глинка, Чайковский, Моцарт, Бетховен... Знаменитые, известные каждому имена. Кто избрал им путь гениев? Кто определил славу музыкантов-композиторов? Природа? Родители? Педагоги? Может быть, профессиональные качества передаются с генами? Может быть, сын ученого, повзрослев, станет ученым, а сын писателя — писателем? Можно нередко слышать: «Должно быть, мой ребенок пошел в отца, у него совсем нет музыкального слуха». Достаточно распространенная формула определения причины отсутствия способностей сына или дочери. Однако все в действительности несколько иначе. Если бы происхождение было определяющим фактором в формировании способностей, то тогда дети, поколение за поколением, наследовали бы профессии отцов. Но жизнь гораздо интереснее, и не так уж редки случаи, когда ребенок ученого становится скрипачом, а врача — писателем. И объясняется это окружением, в котором растет малыш, его собственным опытом. Они определяют в будущем и способности, и характер человека. И если сын музыканта выбирает ту же профессию, что его отец, то причина этого прежде всего в том, что воспитывался он в атмосфере музыки, был погружен в мир волшебных звуков. Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности (т. е. физиологические особенности строения организма, например органа слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Понятие неразвивающаяся способность, по утверждению ученых, специалистов в области исследования проблем музыкальности, само по себе является абсурдным. Считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности. Природа щедро наградила человека. Она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир. Она позволила ему слышать все многообразие существующих вокруг звуковых красок. Прислушиваясь к собственном голосу, голосам птиц и животных, таинственным шорохам леса, листьев и завыванию ветра, люди учились различать интонацию, высоту, длительность. Из необходимости и умения слушать и слышать рождалась музыка.

Музыкальность — природой данное человеку свойство. Итак, все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Как уже говорилось, окружение, среда растит и питает личность. Классическая музыка в детстве — хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь. Желая подружить с ней ребенка, родным и близким нужно помнить следующее: ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. «Если не заложить . с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи!, оно все равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения», — считают педагоги. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо. (  Хотя  есть много примеров, когда музыкантами становились и в зрелом возрасте.)

 2.Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

3. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение не желаемого тормоза.

4. Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

Итак, постарайтесь запомнить главное: Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней. Ну, а если вам не приходилось никогда раньше читать специальной литературы и разбираться в музыкальной терминологии, не пугайтесь таких слов, как чувство лада, звуковысотный слух. Понять их содержание будет значительно легче, если немножко больше узнать о том, что собой представляют самые обычные, окружающие нас постоянно звуки, у которых, оказывается, имеются свои тайны и загадки. Желание заниматься -это цель, которую хотят достичь все родители. Отношение к музыке и желание играть на музыкальном инструменте напрямую зависит от первого знакомства ребенка с миром музыки. Прежде чем отдавать ребенка в музыкальную школу, важно показать ему, что музыка — чудесное и светлое явление в жизни человека. Нужно дать почувствовать  ребенку, что музыкальные инструменты обладают своим неповторимым голосом и уникальной историей происхождения. Маленькие дети, когда видят тот или иной музыкальный инструмент, тянутся к нему, хотят его потрогать, щипнуть за струну, извлечь из него необычный звук. Это доказывает, что мир музыки интересен и важен для всех детей. Главная задача наша, взрослых, — дать детям возможность войти в волшебный мир музыки, когда они к этому тянутся. С самых первых занятий ребенок должен почувствовать чудо музыки, ее волшебное влияние на душу человека ;

 

Основы игрового обучения пению.

Учение с увлечением.

Каждый ребенок с самого раннего возраста обладает волшебным инструментом - голосом. Это самый доступный инструмент, владение которым развивается постоянно. Петь любят все дети. Пение существует постоянно в окружающем мире ребенка, заполняя и скрашивая досуг. Вот он слышит как поет мама, как поют друзья во дворе, слышит песни, которые звучат в семье по праздникам. Песни помогают ребенку организовать интересные игры. Передать полнее свое представление о роли, которую он играет в той или иной игре. Возможности всемирной паутины безграничны и все чаще родители ищут самые красивые, самые интересные песни для своего ребенка, не забывая и про свои интересы и музыкальные пристрастия. Песня сопровождает человека на протяжении всей жизни. Запрос Скачать песни MP3 или детские песни MP3 сейчас в Интернете занимает одно из первых мест. Для взрослого найти любимую музыку несложно. В этом смысле интересны музыкальные порталы, где можно скачать музыку. Они содержат сразу большое количество композиций. А вот детских сайтов, содержащих большую базу музыки, которую можно давать слушать ребенку, петь вместе с ним, к сожалению очень мало. Почему же так важно заинтересовать ребенка в пении? Песни для ребенка - это яркие положительные эмоции. Пение благотворно влияет на нервную систему ребенка, хорошо развивает внимание, речь, память, ну и , конечно развивает и укрепляет голосовой аппарат. Главное, чтобы все песни, которые слушал Ваш ребенок несли добро, развивали и воспитывали личность. Предлагаем отрывок авторской методики музыкального воспитания детей, которая отличается новизной в последовательности и системе приобщения детей к искусству пения, она создана на основе многолетней опытно-экспериментальной работы с детьми . Предлагаемый практический материал доступен всем детям, независимо от их возможностей и способностей, но главное - очень эффективен при формировании певческой интонации детей. Автор: Кацер О.В

С чего начать, чтобы обучение детей пению было радостным, увлекательным, понятным и легким ? Ответы на этот вопрос мы получили в процессе многолетней экспериментальной работы с детьми. До начала эксперимента для большинства наших детей обучение пению было делом трудным и потому не интересным, не понятным и не радостным. А раз им трудно и неинтересно, следовательно, необходимо было критично отнестись к тому, что мы делали: найти такие средства и так обновить методику, чтобы занятия проходили интересно, легко, понятно и радостно. Начали с того, что отказались от методики обучения с позиций урочно-оценочной формы работы, когда педагог работает по плану, который он должен выполнить, при этом дети находятся, как правило, по одну сторону, а педагог по другую. Он говорит и показывает, как надо петь, а дети повторяют. При такой системе дети все время «должны» и «обязаны» делать то-то и то-то, чтобы выполнить план педагога. Но практика показывает, что если дети вынуждены учиться любому искусству, в том числе и пению «под давлением», то к результату они придут намного позже или не придут никогда. Дети, как и взрослые, не любят, когда их принуждают что-либо делать. Невозможно детей заставить полюбить петь, танцевать, рисовать и т. д. Можно только увлечь их этой деятельностью, заинтересовать и поддерживать интерес постоянно. Многолетний опыт работы показал, что методика вхождения ребенка в мир любого искусства должна проходить через «волшебный мост» игры. Игра — это «волшебная палочка», при помощи которой можно научить детей петь, играть на инструментах, красиво двигаться и танцевать, слушать музыку.

Итак, основной девиз нашей работы — «Учить, играя!» Так как преобладающим мышлением у ребенка является правополушарное, эмоционально-образное, для него характерны .яркость восприятия, наглядная, образная память, богатство воображения и некоторая недостаточность абстрактного мышления. Поэтому введение ребенка в атмосферу искусства пения должно быть неожиданным, загадочным и обязательно личным, через обращение к звукам, интонации, слову. Накопление и выстраивание обучающих игр не только по пению, но и по всем направлениям музыкального воспитания детей помогает легко справиться с трудностями в работе и сохранить собственное здоровье. Игровая методика воспитания, развития и обучения замечательна тем, что все эти процессы происходят незаметно для детей, непроизвольно. Они не задумываются над тем, легко это или трудно, хорошо это или плохо. Они просто интуитивно усваивают манеру говорить, петь, ходить, общаться, действовать. Непроизвольное обучение детей в игре не нарушает их психофизического состояния, потому что в ней есть все необходимое для развития: интерес, положительные эмоции, образ, фантазии, речевое общение, движение. Игровая методика больше, чем другие средства воздействия, соответствует потребностям растущего организма ребенка, т. к. ставит серьезную преграду на пути быстрого утомления и усталости детей. Эта преграда — движение. Физиологическая потребность детей в движении наступает не в строго отведенное время, а постоянно, через очень короткие промежутки времени и, как правило, на занятиях. И если эту потребность вовремя не заметить или проигнорировать, тогда усталость и утомление от однообразной деятельности просигналит нам плохим поведением о срочной необходимости детей в движении. Воинственным, проблемным и напряженным детям трудно контролировать и сдерживать себя. Им двигательная разрядка нужна систематически: вначале деятельности, в середине и в конце. Поэтому игровое обучение детей пению связано с разнообразными движениями. В процессе игровых занятий дети способны выполнить такой объем работы, какой им недоступен в обычной учебной ситуации. Практика доказала, что игровая методика полезна для всех детей, но особенно для детей с проблемами здоровья и развития. Дети в игровом процессе должны быть все успешны, делая все по-своему, как могут. Если интереса не возникает, это говорит о том, что игровой обучающий материал не соответствует возможностям детей: он или слишком легкий или трудный. Если интерес сначала есть, а потом падает, педагогу следует поискать причину в себе самом. Игра, пронизывающая все занятие, а не просто обучение, ставит педагога в совершенно иную, непривычную для него ролевую ситуацию участника игры. В игре эмоциональность и выразительность педагога при показе игровых упражнений крайне необходима, т. к. она облегчает подражание, эмоционально заряжает детей. Игровые образы сначала задаются педагогом, а затем свободно развиваются воображением каждого ребенка. Педагогу необходимо уметь гибко изменять свою позицию: то становясь участником игры, активно увлекающим, показывающим, то просто наблюдая со стороны, незаметно руководя, при этом не заставляя детей, не оценивая, не сравнивая с другими и, конечно, не наказывая. Сложность этой работы для педагога состоит в том, что при переходе от одного образа к другому он должен быть одновременно и в игре, и руководить действиями детей. Главное — не допустить «назидательного учительского» тона, тем самым не нарушить атмосферу доверия, не спугнуть интерес к игре. На занятиях только от педагога зависит поддержание атмосферы непринужденности, радости и взаимного общения.

 

Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2019
    uCoz